Make ART (not war)

23:21

Под все еще не отпускающие меня песни Placebo пишу новый пост - флэшбэк в май 2014.
Хочу рассказать о моих последних неделях в художественной школе - и обо всём, что с ними связано.

Как известно, практически весь год выпускники должны посвятить созданию дипломной работы, или - коротко - "диплома". 
Сначала это - эскизы, наработки, идеи о том, каким же все-таки должно быть последнее и главное творение за весь долгий (или нет?) период обучения в "художке".
Затем, после того, как сведущие преподаватели (иногда не с первого раза) одобрят твои намерения, можно приступать непосредственно к переносу эскизов на формат (если выбрал станковую, а не декоративно-прикладную композицию или скульптуру), проработке в цвете/тоне. И так пока не будешь полностью доволен результатом, пока не поймешь, что вот она, твоя самая лучшая работа; всё, чему ты научился и что хотел сказать "на прощание".

В четвертый класс я пошла на год позже, чем те, с кем я начинала учиться в ДХШ №1 имени Кузнецова: мне пришлось взять академический отпуск из-за подготовки к экзаменам, которые я сдавала, будучи в 9-м классе. 
Так что свой "финишный круг" я проходила с новыми одногруппниками, настроем и отношением к художке. И не могу передать, насколько была рада всему этому, не говоря уже о возможности спокойно (ну или почти спокойно) заниматься дипломом. Отпуск помог мне не только набраться сил, но и осознать свои чувства к столь привычному месту прежде, чем покинуть его.
За этот год я очень полюбила и "группашей" (с которыми вы, может быть, уже знакомы по посту Homy), и преподавателей; смогла наконец оценить всю прелесть учебы в художественной школе и впитать невероятную творческую атмосферу, царящую там.

Но вернемся к диплому. Еще до того, как я взяла "академ", я была уверена, что моей итоговой работой будет городской пейзаж Санкт-Петербурга (думаю, не стоит объяснять, почему: это понятно из моих питерских постов). Я даже начала было делать карандашный эскиз, но, побывав на защите дипломных работ выпускников того года и увидев, что очень многие ребята выбрали эту тему (и объясняли это почти теми же восхищенными словами, какими собиралась и я), поняла, что нужно идти в другом направлении.

Мне хотелось посвятить итоговую работу чему-то, что станет отражением моих идей и стремлений, что я действительно люблю и чем хочу заниматься в жизни. И тогда я решила, что сюжетом моего диплома станет...подготовка к модному показу.

Долго я штудировала номера любимых Vogue и Bazaar в поисках вдохновения и идей для композиции, пока наконец не пришла к варианту, который удовлетворил меня и комиссию (преподаватели, честно признаться, были сначала очень удивлены, но не то чтобы обрадованы моей темой). 

Работа над дипломом протекала очень-очень медленно и лениво, пока буквально за 2 недели до защиты я не принесла его в художку, чтобы трудиться там не покладая рук под пристальным взором моего учителя Сергея Николаевича. 
В своей группе я одна делала дипломную работу: ребята, с которыми я ходила на занятия, были тогда третьеклассниками. Тем не менее, некоторые из них составляли мне компанию, когда последнюю неделю я приходила рано утром и сидела за мольбертом весь день. 
Во время обеда мы оставались одни в пустом помещении (и, надо сказать, здорово веселились!), а иногда все же выбирались подкрепиться в кондитерку поблизости. 
Это были лучшие мои 6 дней в художке.

Но всё рано или поздно заканчивается, и вот уже я фотографируюсь со своей законченной работой на выпускной альбом, вот судорожно придумываю текст речи для защиты, вот, дрожа от волнения, жду своей очереди выступать, вот улыбаюсь и благодарю комиссию за положительные и очень приятные отзывы, а вот мой учитель (он же - директор) вручает мне красное свидетельство об окончании художественной школы. 
Я не зря уместила это в одном предложении - так быстро всё и пролетело.

До сих пор я не верю, что такой важный этап в моей жизни завершился. 
Но я предпочитаю думать, что это ещё не всё. Ведь я ещё обязательно вернусь в следующем году!


Ниже - несколько моих работ со второго полугодия 4 класса.





А вот и диплом! Прилагаю также фото фрагментов, чтобы вы могли разглядеть все детали.

 - выдержка из моей дипломной речи.


"Ведь в конечном счёте многомиллионная индустрия моды на что направлена? На красоту души" © 



                                                                                                Найджел из "Дьявол носит Prada"

You Might Also Like

0 коммент.